Тема

Р112-15-001 Модернизация образовательного процесса профессиональной подготовки по направлениям "Социология" и "Социальная работа"

Аннотация

 

Руководитель проекта: Решетников В.А., зав. кафедрой социальной философии и социологии, д. филос. наук, профессор.     
Наименование структурного подразделения ИГУ, в котором реализуется проект:
Институт социальных наук
Цель проекта: Модернизация учебно-методического обеспечения и повышение квалификационного уровня преподавателей для улучшения профессиональной подготовки по направлениям «Социология» и « Социальная работа».

Ожидаемые результаты проекта в области образовательной деятельности:

Вид результата
Количество
Описание
Новые направления подготовки магистров
-
 
Новые направления подготовки бакалавров
1
Профиль подготовки бакалавров социальной работы – «Социальная работа в системе социальных служб».
Модернизированные направления подготовки магистров
1
Модернизация и разработка профессорско-преподавательским составом авторских учебных и учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана подготовки по направлению «Социология» (профиль «Современная социологическая деятельность: аналитика, экспертиза, инжиниринг»).
Модернизированные  направления подготовки бакалавров
2
Модернизация и разработка профессорско-преподавательским составом авторских учебных и учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов по дисциплинам учебных планов подготовки бакалавров по направлениям «Социология» и «Социальная работа».
Модернизированные учебные дисциплины направления подготовки магистров «Социология» (профиль «Современная социологическая деятельность: аналитика, экспертиза, инжиниринг»).
8
- «Философия и методология социальных наук»,
- «Современные социологические теории»,
- «Современные методы социологических исследований»,
- «Современная проектная деятельность»,
- «Информационно-аналитическая деятельность»,
- «Социологическая экспертиза»,
- «Практикум по методам и методикам социологических исследований»,
- «Научно-методическое обеспечение социологических исследований».
Новые учебные дисциплины направления «Социология», обеспеченные учебно-методическими комплексами
13
- «Логика»,
- «Социология глобальных процессов», - «Невербальная коммуникация»,
- «Современные социологические теории»,
- «Экономическая социология»,
- «Социология управления»,
- «Практикум по SPSS»,
- «Практикум по методологии и методам социологического исследования»,
- «Управление связями с общественностью»,
- «Основы социального государства»,
- «Практикум по визуальной социологии»,
- «Практикум по фандрайзингу»,
- «Социальный мониторинг».
Новые учебные дисциплины направления «Социальная работа», обеспеченные учебно-методическими комплексами
13
- «Деонтология социальной работы»,
- «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг»,
- «Основы социальной политики»,
- «Некоммерческие организации и их миссия в современном обществе»,
- «Теория креативности и социальная инноватика»,
- «Методика оценки эффективности в социальной работе»,
- «Благотворительность и меценатство в социальной работе»,
- «Социальное партнерство и социальная защита в социальной работе»,
- «Профессиограмма социального работника»,
- «Нестандартные мобильные социальные службы»,
-  «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе»,
- «Система социального мониторинга», - «Трудовое право и его роль в защите социальных прав граждан».
Модернизированные учебные дисциплины направления «Социология», обеспеченные учебно-методическими комплексами
15
- «Этнополитология»,
- «Основы социологии»,
- «Методология и методы социологического исследования»,
- «Социальная психология»,
- «Политическая социология»,
- «Социология коммуникации»,
- «Социальная экология»,
- «Социологические проблемы изучения общественного мнения»,
- «Демография»,
- «Социология организации»,
- «Социология духовной жизни»,
- «Социальное прогнозирование и проектирование»,
- «Визуальная социология»,
- «Социальная стратификация»,
- «Социология семьи».
Модернизированные учебные дисциплины направления «Социальная работа», обеспеченные учебно-методическими комплексами
 
 
 
15
- «Основы социального государства и гражданского общества»,
- «Введение в социальную работу»,
- «Теория социальной работы»,
- «Технологии социальной работы»,
- «Конфликтология в социальной работе»,
- «Экономические основы социальной работы»,
- «Содержание и методика психо-социальной работы»,
- «Социальная политика»,
- «Социальная экология»,
- «Организация, управление и администрирование в социальной работе»,
- «Психология профдеятельности социального работника»,
- «Семьеведение»,
- «Занятость населения и её регулирование»,
- «Социальная реабилитация»,
- «Система социальной работы на муниципальном уровне».
Новые программы практик направления «Социология»
2
1)      производственная
2)      преддипломная
Новые программы практик направления «Социальная работа»
2
1)      производственная
2)      преддипломная
Модернизированные программы практик направления «Социология»
1
учебная
Модернизированные программы практик направления «Социальная работа»
1
учебная
 
Новые программы повышения квалификации.
8
Индивидуальные программы повышения квалификации штатных преподавателей кафедр
- социальной философии и социологии и
- социальной работы.
Модернизированные программы повышения квалификации
-
-
Стажировки преподавателей и аспирантов в ведущих зарубежных научно-образовательных центрах,
в том числе молодых (аспиранты, преподаватели без степени и кандидаты наук до 35 лет включительно, доктора наук до 40 лет включительно на январь 2012 г.)
6
 
 
 
4
Сотрудники кафедр, владеющие иностранными языками в достаточной степени, прежде всего – молодые кандидаты наук, молодые преподаватели без степени, аспиранты.
Стажировки преподавателей и аспирантов в ведущих российских научно-образовательных центрах,
в том числе молодых (аспиранты, преподаватели без степени и кандидаты наук до 35 лет включительно, доктора наук до 40 лет включительно на январь 2012 г.)
14
 
 
 
8
Все сотрудники кафедр и аспиранты.
Конференции, школы, семинары, проведенные в рамках реализации проекта
4
1) Научно-методическая конференция «Активные формы учебного процесса  в социальном образовании».
2) Научно-методическая конференция по вопросам повышения качества социального образования.
3) Ежегодные семинары в рамках социального инкубатора.
4) Школа волонтеров.
Базовые кафедры, созданные  научными (РАН) и/или производственными организациями в рамках реализации проекта
1
Кафедра социальной экологии и общественного здоровья (совместно с Восточно-Сибирским научным Центром экологии человека Сибирского отделения РАН).
Иные результаты
2
Базы данных по социальным проектам студентов и аспирантов. База данных по трудоустройству выпускников направлений «Социальная работа» и «Социология».

Бюджет проекта

 
 
 
 
Всего на 2012 г.
 
Всего на 2013 г.
 
Всего на 2014 г.
   ВСЕГО РАСХОДОВ
2500000
2500000
2500000

Планируемые показатели

Показатели
Плановые значения по годам
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
Количество планируемых к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, подготовленных в рамках реализации проекта
ед.
 
 
 
Количество публикаций:
                    в том числе:
ед.
16
14
15
монографии по теме проекта
ед.
 
 
 
учебники
ед.
 
 
1
учебные пособия
 
4
5
5
статьи в российских научных журналах из списка ВАК по теме проекта 
ед.
5
4
4
статьи в рецензируемых зарубежных журналах по теме проекта
ед.
 
 
 
другие статьи, тезисы докладов конференций по теме проекта
ед.
5
5
5
Курсы, школы, конференции
ед.
 
2
1
 
1