Тема
Р112-15-001 Модернизация образовательного процесса профессиональной подготовки по направлениям "Социология" и "Социальная работа"
Аннотация
Руководитель проекта: Решетников В.А., зав. кафедрой социальной философии и социологии, д. филос. наук, профессор.
Наименование структурного подразделения ИГУ, в котором реализуется проект:
Институт социальных наук
Цель проекта: Модернизация учебно-методического обеспечения и повышение квалификационного уровня преподавателей для улучшения профессиональной подготовки по направлениям «Социология» и « Социальная работа».
Ожидаемые результаты проекта в области образовательной деятельности:
Вид результата
|
Количество
|
Описание
|
Новые направления подготовки магистров
|
-
|
|
Новые направления подготовки бакалавров
|
1
|
Профиль подготовки бакалавров социальной работы – «Социальная работа в системе социальных служб».
|
Модернизированные направления подготовки магистров
|
1
|
Модернизация и разработка профессорско-преподавательским составом авторских учебных и учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана подготовки по направлению «Социология» (профиль «Современная социологическая деятельность: аналитика, экспертиза, инжиниринг»).
|
Модернизированные направления подготовки бакалавров
|
2
|
Модернизация и разработка профессорско-преподавательским составом авторских учебных и учебно-методических пособий и учебно-методических комплексов по дисциплинам учебных планов подготовки бакалавров по направлениям «Социология» и «Социальная работа».
|
Модернизированные учебные дисциплины направления подготовки магистров «Социология» (профиль «Современная социологическая деятельность: аналитика, экспертиза, инжиниринг»).
|
8
|
- «Философия и методология социальных наук»,
- «Современные социологические теории»,
- «Современные методы социологических исследований»,
- «Современная проектная деятельность»,
- «Информационно-аналитическая деятельность»,
- «Социологическая экспертиза»,
- «Практикум по методам и методикам социологических исследований»,
- «Научно-методическое обеспечение социологических исследований».
|
Новые учебные дисциплины направления «Социология», обеспеченные учебно-методическими комплексами
|
13
|
- «Логика»,
- «Социология глобальных процессов», - «Невербальная коммуникация»,
- «Современные социологические теории»,
- «Экономическая социология»,
- «Социология управления»,
- «Практикум по SPSS»,
- «Практикум по методологии и методам социологического исследования»,
- «Управление связями с общественностью»,
- «Основы социального государства»,
- «Практикум по визуальной социологии»,
- «Практикум по фандрайзингу»,
- «Социальный мониторинг».
|
Новые учебные дисциплины направления «Социальная работа», обеспеченные учебно-методическими комплексами
|
13
|
- «Деонтология социальной работы»,
- «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг»,
- «Основы социальной политики»,
- «Некоммерческие организации и их миссия в современном обществе»,
- «Теория креативности и социальная инноватика»,
- «Методика оценки эффективности в социальной работе»,
- «Благотворительность и меценатство в социальной работе»,
- «Социальное партнерство и социальная защита в социальной работе»,
- «Профессиограмма социального работника»,
- «Нестандартные мобильные социальные службы»,
- «Количественные и качественные методы исследований в социальной работе»,
- «Система социального мониторинга», - «Трудовое право и его роль в защите социальных прав граждан».
|
Модернизированные учебные дисциплины направления «Социология», обеспеченные учебно-методическими комплексами
|
15
|
- «Этнополитология»,
- «Основы социологии»,
- «Методология и методы социологического исследования»,
- «Социальная психология»,
- «Политическая социология»,
- «Социология коммуникации»,
- «Социальная экология»,
- «Социологические проблемы изучения общественного мнения»,
- «Демография»,
- «Социология организации»,
- «Социология духовной жизни»,
- «Социальное прогнозирование и проектирование»,
- «Визуальная социология»,
- «Социальная стратификация»,
- «Социология семьи».
|
Модернизированные учебные дисциплины направления «Социальная работа», обеспеченные учебно-методическими комплексами
|
15
|
- «Основы социального государства и гражданского общества»,
- «Введение в социальную работу»,
- «Теория социальной работы»,
- «Технологии социальной работы»,
- «Конфликтология в социальной работе»,
- «Экономические основы социальной работы»,
- «Содержание и методика психо-социальной работы»,
- «Социальная политика»,
- «Социальная экология»,
- «Организация, управление и администрирование в социальной работе»,
- «Психология профдеятельности социального работника»,
- «Семьеведение»,
- «Занятость населения и её регулирование»,
- «Социальная реабилитация»,
- «Система социальной работы на муниципальном уровне».
|
Новые программы практик направления «Социология»
|
2
|
1) производственная
2) преддипломная
|
Новые программы практик направления «Социальная работа»
|
2
|
1) производственная
2) преддипломная
|
Модернизированные программы практик направления «Социология»
|
1
|
учебная
|
Модернизированные программы практик направления «Социальная работа»
|
1
|
учебная
|
Новые программы повышения квалификации.
|
8
|
Индивидуальные программы повышения квалификации штатных преподавателей кафедр
- социальной философии и социологии и
- социальной работы.
|
Модернизированные программы повышения квалификации
|
-
|
-
|
Стажировки преподавателей и аспирантов в ведущих зарубежных научно-образовательных центрах,
в том числе молодых (аспиранты, преподаватели без степени и кандидаты наук до 35 лет включительно, доктора наук до 40 лет включительно на январь 2012 г.)
|
6
4
|
Сотрудники кафедр, владеющие иностранными языками в достаточной степени, прежде всего – молодые кандидаты наук, молодые преподаватели без степени, аспиранты.
|
Стажировки преподавателей и аспирантов в ведущих российских научно-образовательных центрах,
в том числе молодых (аспиранты, преподаватели без степени и кандидаты наук до 35 лет включительно, доктора наук до 40 лет включительно на январь 2012 г.)
|
14
8
|
Все сотрудники кафедр и аспиранты.
|
Конференции, школы, семинары, проведенные в рамках реализации проекта
|
4
|
1) Научно-методическая конференция «Активные формы учебного процесса в социальном образовании».
2) Научно-методическая конференция по вопросам повышения качества социального образования.
3) Ежегодные семинары в рамках социального инкубатора.
4) Школа волонтеров.
|
Базовые кафедры, созданные научными (РАН) и/или производственными организациями в рамках реализации проекта
|
1
|
Кафедра социальной экологии и общественного здоровья (совместно с Восточно-Сибирским научным Центром экологии человека Сибирского отделения РАН).
|
Иные результаты
|
2
|
Базы данных по социальным проектам студентов и аспирантов. База данных по трудоустройству выпускников направлений «Социальная работа» и «Социология».
|
Бюджет проекта
|
Всего на 2012 г.
|
Всего на 2013 г.
|
Всего на 2014 г.
|
ВСЕГО РАСХОДОВ
|
2500000
|
2500000
|
2500000
|
Планируемые показатели
Показатели
|
Плановые значения по годам
|
|||
Единица измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
|
Количество планируемых к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, подготовленных в рамках реализации проекта
|
ед.
|
|
|
|
Количество публикаций:
в том числе:
|
ед.
|
16
|
14
|
15
|
монографии по теме проекта
|
ед.
|
|
|
|
учебники
|
ед.
|
|
|
1
|
учебные пособия
|
|
4
|
5
|
5
|
статьи в российских научных журналах из списка ВАК по теме проекта
|
ед.
|
5
|
4
|
4
|
статьи в рецензируемых зарубежных журналах по теме проекта
|
ед.
|
|
|
|
другие статьи, тезисы докладов конференций по теме проекта
|
ед.
|
5
|
5
|
5
|
Курсы, школы, конференции
|
ед.
|
2
|
1
|
1
|