Тема
Р321-ОУ-011 Организация довузовской и профориентационной работы с одаренными школьниками в довузовской лаборатории робототехники
Аннотация
Название проекта: Организация довузовской и профориентационной работы с одаренными школьниками в довузовской лаборатории робототехники
Руководитель темы: Е.Ю. Кузьмина, доцент, к.ф.-м.н.
Наименование структурного подразделения ИГУ, на базе которого проводится мероприятие: Лицей при ИГУ.
Цель:
Выявить наиболее способных учащихся среди 8-10 классов города Иркутска, в том числе Лицея при ИГУ, сформировать устойчивый интерес учащихся к продолжению образования в университете по физическим и математическим специальностям, заложить основы исследовательской и экспериментальной деятельности учеников через использование учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью.
Образовательная среда ЛЕГО, разработанная LEGO Education – отделением фирмы LEGO, специализирующимся на разработке учебных комплектов, объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты высококачественных и прочных деталей ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию. Детям предлагаются задачи посильной для них сложности, и каждому ученику обеспечивается возможность работать в собственном темпе. Предлагаемая модель учебного процесса довузовской подготовки включает в себя четыре составляющие: установление связей, рефлексию, конструирование и развитие. В зависимости от содержания образовательной деятельности конструкторы объединяются в серии. Наборы сопровождаются методической документацией для учителя и рабочими бланками для учеников. С помощью серии ПервоРобот дети строят работающие модели живых организмов или механических устройств, выполняют физические и биологические эксперименты, осваивают основы информатики и алгоритмики, компьютерное управление и робототехнику. Для старшеклассников профильной школы созданы комплекты по робототехнике ПервоРобот на базе микрокомпьютера NXT – робототехнические конструкторы нового поколения. Особенностями процесса обучения являются: вовлечение учащихся в практическую работу; работа с прототипами и дизайн моделей; приобретение навыков решения задач и работы в команде; накопление практического опыта в программировании, в использовании сенсоров, моторов и измерительных приборов. Отметим также основные особенности образовательных конструкторов Lego:
- Универсальность: возможность использования в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.
- Межпредметность: использование на предметах естественно-научного цикла (физика, информатика), гуманитарного (история).
- Проектная ориентированная работа с конструктором позволяет организовать факультативное, домашнее и дистанционное обучение конструированию и программированию.
- Нетрадиционность: конструкторы развивают творческие, исследовательские, нешаблонные способы деятельности детей.
Описание работ по теме
- Довузовская подготовка по информатике, физике в рамках функционирования класса робототехники для учащихся 9-10 классов в течение в всего периода действия гранта.
- Проведение практических занятий по проектированию и моделированию роботов, рассчитанных на три года обучения.
- Организация конкурсов робототехники для старшеклассников города и области (2014 год).
Основные мероприятия в рамках темы
- Создание материально-технической базы лаборатории (приобретение класса робототехники) в помещении лицея при ИГУ.
- Организация и проведение практических работ для учащихся лицея при ИГУ (3 группы).
Целевая аудитория:
Иркутск.
Количество привлеченных («охваченных») школьников: 40.
Количество привлеченных учителей: 3.
Бюджет проекта
|
Всего на 2012 г.
|
Всего на 2013 г.
|
Всего на 2014 г.
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
641 000
|
|
|
Планируемые показатели
Показатели
|
Плановые значения по годам
|
|||
Единица измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
|
Количество школьников, участвующих в мероприятиях по теме
|
чел.
|
40
|
80
|
80
|
Количество учителей, участвующих в мероприятиях по теме
|
чел.
|
3
|
6
|
|
Количество опубликованных методических и учебных комплексов
|
ед.
|
|
1
|
|
Количество проведенных лекций/занятий
|
|
306
|
612
|
612
|
в том числе выездных лекций/занятий
|
|
|
|
|
Количество школьников-участников мероприятий, подавших заявления на поступление в ИГУ (с 2013 г.)
|
чел.
|
x
|
|
|